Контрафакт
Отдавая предпочтение маркетплейсам, при приобретении брендовых вещей, в первую очередь стоит обратить внимание на цену продажи товара. Очевидно, что цена, которая сильно ниже цены официальных дилеров и дистрибьюторов – должна вызывать подозрения. Безусловно, акции и распродажи имеют место быть, однако стоит понимать, что серьезный бренд может сделать относительно небольшую скидку, если мы говорим о технике или электронике. Более серьезные предложения могут сделать бренды одежды при стоковых распродажах и смене сезона, но ожидать флагманский телефон последней модели за 10.000 рублей – утопия.
Многие маркетплейсы уже ввели систему подтверждения оригинальности продукции. Однако многие недобросовестные продавцы обходят эти проверки, используя поддельные документы. Но выбирая товар, отмеченный значком оригинала, вы в разы повышаете свои шансы на приобретение оригинальной продукции.
Особое внимание стоит уделить и отзывам на товар, так как поддельные товары крайне редко могут задержаться на площадке и иметь при этом высокий рейтинг. Однако стоит учитывать, что отзывы на подделку высокого качества могут быть хорошие, так как они соответствуют золотой середине «цена-качество».
Для дополнительной страховки, стоит изучить видеообзоры от экспертов, которые помогают отличить подделку от оригинального товара. Акцентируя внимание на детали, вы можете сразу выявить очевидные отличия. Но даже эксперты, в некоторых случаях, не смогут отличить качественно исполненную реплику от оригинала.
Все маркетплейсы дают возможность проверить товар на пункте выдачи заказов или при доставке. При неудовлетворительном качестве, у каждого покупателя есть возможность вернуть товар сразу.
Некоторые маркетплейсы дают возможность изучить детальные данные о продавце, которые, на просторах интернета, вы можете использовать для получения сводной информации по поставщику. Основное – это дата регистрации организации, ибо с контрафактной продукцией долго не проработаешь.